Обзор исследований ВШО

В ВШО мы стремимся содействовать социальным преобразованиям и развитию человеческого капитала в сфере образования с помощью передовых исследований, основанных на фактических данных. Наша деятельность направлена на преобразование политики, содействие инклюзивности, стимулирование благоприятных изменений и поддержку качественного образования в Казахстане, Центральной Азии и за ее пределами.
Наши исследования сосредоточены на четырех ключевых приоритетных направлениях:
Трансформационное высшее образование
1
Мы изучаем пути решения проблем и возможности совершенствования политики, управления и практики высшего образования, повышения квалификации, научно-исследовательского потенциала и международного сотрудничества.

● Политика и управление Университетом
● Трудоустройство и повышение квалификации
● Развитие исследовательского потенциала
● Интернационализация высшего образования
● Обучение за рубежом и мобильность ППС

Каким образом наши исследования способствуют развитию образовательной политики и практики?
Наши исследования в области Трансформационного высшего образования непосредственно способствуют разработке политики и практики высшего образования, предлагая научно обоснованные идеи в области управления, трудоустройства, исследовательского потенциала и международного сотрудничества. Наши исследования в области университетской политики и управления способствуют созданию более оперативных и эффективных структур управления в университетах, соответствующих национальным целям реформы высшего образования и его устойчивости. Проводя исследования в области трудоустройства и повышения квалификации, мы формируем политическую базу, которая повышает готовность выпускников к трудоустройству, вооружая их навыками, необходимыми для удовлетворения потребностей быстро меняющейся экономики. Инициативы по развитию научно-исследовательского потенциала поддерживают стремление Казахстана позиционировать себя в качестве регионального центра инноваций и научного вклада, способствуя развитию исследовательского обучения и совместных проектов. Наконец, наша работа по интернационализации высшего образования и программам обучения за рубежом содержит рекомендации по политике, способствующей мобильности ППС и студентов, развитию глобальных партнерских отношений и вовлечению Казахстана в мировое академическое сообщество. В совокупности эти исследования закладывают основу для разработки политики, укрепляющей систему высшего образования страны, обеспечивая ее адаптивность, глобальную взаимосвязь и готовность к удовлетворению текущих и будущих образовательных потребностей.
Качественное образование для всех
2
Наша работа направлена на обеспечение качественного образования для всех путем решения проблем равенства, разнообразия и барьеров для обучения в образовательных учреждениях, а также на развитие инклюзивной практики для всех учащихся с акцентом на маргинализированные и недопредставленные группы.

● Разнообразие, равенство и инклюзивность
● Инвалидность, ООП и барьеры в обучении
● Образование для одаренных и развитие талантов
● Совместное обучение и партнерство

Каким образом наши исследования способствуют развитию образовательной политики и практики?
Наше стремление к обеспечению Качественного образования для всех является неотъемлемой частью продвижения справедливых и инклюзивных образовательных практик в Казахстане. Изучая вопросы разнообразия, равенства и инклюзивности, наши исследования служат основой для разработки политики, способствующей справедливому доступу к образовательным ресурсам и помогающей школам внедрять методы, учитывающие различные потребности в обучении, поддерживающие маргинализированные группы и недопредставленные сообщества. Исследования в области инвалидности, особых образовательных потребностей (ООП) и барьеров в обучении проливают свет на системные препятствия, с которыми сталкиваются учащиеся, предоставляя политикам практическую информацию для разработки инклюзивных программ и обеспечения того, чтобы школы были оборудованы для удовлетворения потребностей всех учащихся. В области образования для одаренных и развития талантов мы выступаем за политику и практику, которые признают и развивают исключительные таланты, подчеркивая важность специализированной поддержки и ресурсов, чтобы помочь продвинутым студентам полностью раскрыть свой потенциал. Исследование совместного обучения и партнерства способствует развитию образовательных подходов, которые поощряют партнерство между школами, семьями и общественными организациями, способствуя созданию среды, поддерживающей всех учащихся. Благодаря этим направлениям наши исследования формируют политику, которая делает качественное образование доступным для каждого ребенка, способствуя достижению национальной цели инклюзивного образования, соответствующего глобальным стандартам равенства и прав человека.
Язык, идентичность и политика
3
Мы исследуем, как язык влияет на образовательный опыт и результаты, изучаем академическую грамотность, языковую политику и взаимосвязь между языком и идентичностью.

● Академическая грамотность и развитие
● Языки обучения
● CLIL и транслингвистика
● Языковая идентичность и идеология
● Постколониальные исследования и исследования языковой политики

Каким образом наши исследования способствуют развитию образовательной политики и практики?
ВШО фокусируется на продвижении исследований многогранной взаимосвязи между языком, идентичностью и политикой в Казахстане и в глобальном масштабе. Мы исследуем, как язык формирует образовательный опыт и результаты обучения, стремясь повысить уровень академической грамотности и развития. В своей работе мы критически анализируем языки обучения, исследуя влияние Предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) и транслингвистических практик в различных образовательных и социолингвистических контекстах. Мы исследуем, как язык формирует и отражает идентичность и идеологию, затрагивая более широкие социальные, культурные и политические аспекты. С помощью исследований постколониальной и языковой политики мы анализируем исторические, социально-политические и идеологические влияния на языковую политику, подчеркивая их последствия для учащихся, педагогов и сообществ. В конечном итоге наши исследования направлены на углубление понимания и развитие инклюзивных, учитывающих культурные особенности образовательной практики.
Лидерство и изменения в образовании
4
Мы стимулируем инновации и изменения в образовании с помощью исследований в области лидерства и управления образованием, развития учителей, образовательных технологий и эффективных методов обучения, которые способствуют благополучию учащихся.

● Самостоятельное и профессиональное развитие учителей
● Образовательные технологии и инновации
● STEM-образование
● Теневое образование
● Благополучие студентов и преподавателей

Каким образом наши исследования способствуют развитию образовательной политики и практики?
В ответ на растущую политическую повестку дня национальных государственных программ развития образования в Республике Казахстан несколько направлений исследований вносят значительный вклад в развитие политики и практики. На фоне проводимых в настоящее время реформ национальных учебных программ и повышения социального статуса учителей, исследования в области Самостоятельного и профессионального развития учителей подчеркивают необходимость политики, которая расширяет возможности учителей как активных участников реформ, поддерживая их автономию и постоянный профессиональный рост. Знания, полученные в области образовательных технологий и инноваций, подчеркивают роль цифровых инструментов и инновационных методологий в модернизации учебных программ, что имеет важное значение для повышения доступности в различных регионах. Исследования в области STEM-образования соответствуют национальным целям повышения глобальной конкурентоспособности, выступая за реформы учебных программ и обучения, которые делают упор на критическое мышление, решение проблем и практические навыки. В связи с растущей приватизацией образования во всех сферах, исследования в области теневого образования проливают свет на рынок неформального дополнительного образования, предоставляя данные, которые помогут политикам регулировать и устранять социально-экономические последствия этого сектора. Наконец, исследование в области благополучия студентов и преподавателей подчеркивает важность благоприятной образовательной среды, поощряя политику, направленную на охрану психического здоровья, управление рабочей нагрузкой, баланс между работой и личной жизнью, а также позитивный образовательный опыт, что повышает устойчивость и эффективность студентов и преподавателей. В совокупности эти направления исследований поддерживают комплексный подход Казахстана к реформе образования, обеспечивая научно обоснованную политику, учитывающую потребности школ и сообществ страны.
Гендер, образование и общество
5
Роль гендера в образовании проявляется на индивидуальном, классном, институциональном, семейном и общественном уровнях. В соответствии с Целями устойчивого развития ООН (ЦУР) 4 по обеспечению справедливого качественного образования и ЦУР 5 по обеспечению гендерного равенства, наши ППС и студенты изучают, как гендерная динамика влияет на доступ, участие и результаты в сфере образования и занятости.

● Гендер и учебные материалы
● Роль учителей и преподавателей в обеспечении гендерного равенства
● Гендер и лидерство
● Гендер и наука, техника, инженерное дело и технологии (STEM)
● Гендер и трудоустройство
● Гендерное насилие
● Гендер и образовательная мобильность

Наши исследования значительно улучшают понимание гендерной динамики в образовании и за его пределами. Рассматривая гендер и учебные материалы, мы подчеркиваем важнейшую роль инклюзивного контента в формировании опыта учащихся, влиянии на гендерную идентичность и отношение, а также в продвижении равенства. Мы уделяем особое внимание учителям и специалистам по педагогическому образованию, подчеркивая их важную роль в обеспечении гендерного равенства в классе, вооружая их эффективными стратегиями борьбы со стереотипами и расширения прав и возможностей всех учащихся. Исследуя гендер и лидерство, мы открываем пути к справедливому представительству как в образовательной, так и в профессиональной среде. Наши исследования в области гендера и STEM подчеркивают необходимость зарождения интереса к этим областям с раннего детства и предоставления равного доступа к разнообразным образовательным ресурсам и ролевым моделям. Школы могут оказывать родителям поддержку в создании благоприятной среды для всех детей. Мы также призываем школы и высшие учебные заведения принять гендерно-чувствительную политику, внедрить программы наставничества и организовать обучение педагогов гендерно-чувствительным методам преподавания. Сотрудничество с промышленными партнерами необходимо для создания возможностей для карьерного роста женщин в области STEM, а также для устранения предвзятости и пропаганды инклюзивности на рабочем месте. Кроме того, наши исследования затрагивают насущную проблему гендерного насилия, добиваясь повышения безопасности образовательных, общественных и домашних пространств за счет усиления правовой защиты и правоприменения. Мы поддерживаем информационные и образовательные кампании, направленные на борьбу с насильственным поведением. Вместе эти усилия помогут продвинуть гендерное равенство и создать благоприятные условия для всех.