Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Мукул Саксена

Профиль

Мукул Саксена
Положение:
Профессор
Specializations:
Higher education
назад

Мукул Саксена — британский академик с более чем 30-летним опытом преподавания и исследований в Великобритании (Йоркский университет, Ланкастерский университет, Йоркский университет Святого Джона и университет Уорик) и Азии (университет Дели в Индии; Брунейский университет в Бруней-Даруссаламе, Юго-Восточная Азия; и университет Ноттингем в Китае). Его исследования были в основном основаны на социо-/ прикладной лингвистике многоязычности и включают в себя три типа исследований: этнографические исследования по использованию многоязычных ресурсов при личном взаимодействии людей; исследования по многоязычной и цифровой грамотности; а также исследования процессов, связанными с реализацией языковой политики на практике в учебных заведениях.  Его исследовательские проекты финансировались Советом по экономическим и социальным исследованиям Великобритании, университетами и Министерством образования в Брунее, Китае и Индии. Исследования проводились в различных условиях Великобритании и Азии, таких как, в обществе, школах, университетах, на рабочих местах, а также в городских и сельских условиях. Его научные публикации читают во всем мире, особенно исследователи и сотрудники в области многоязычного взаимодействия в классе и многоязычной грамотности. Его работа внесла свой вклад в языковую политику и политику языкового образования в странах, в которых он работал. Он работал с исследователями из Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Другие показатели вклада его научно-исследовательской работы на национальном и международном уровне включают в себя приглашения для внешней оценки программ бакалавриата и аспирантуры в Великобритании, докторантуры на международном уровне; приглашения на международные конференции; приглашение в качестве рецензента Совета по экономическим и социальным исследованиям (ESRC, Великобритания) и других органов финансирования в Европе и Азии; а также приглашения участвовать на международных конференциях в составе научного комитета.

 

Образование    

 PhD Йоркский университет (Великобритания)

Тематические области научной специализации:      

Этнография политики языкового образования

Многоязычный дискурс в учебных классах

Многоязычная и цифровая грамотность

 

Подтемы исследования:          

"Социальная многоязычность", "Сохранение и изменение языка", "Язык, власть и идентичность", "Языки меньшинств", "Разнообразие и сверхразнообразие", "Переключение языковых кодов и трансязычие" и "Варианты английского языка в современном мире".

Географические области:

Европа и Азия

Финансируемые проекты:     

Совет по экономическим и социальным исследованиям (ESRC, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Двуязычные ресурсы при первичном взаимодействии учеников в учебных классах (1989-92 гг.): Мэрилин Мартин-Джонс (Главный исследователь), Дэвид Бартон и Роз Иванич (со-исследователи), Мукул Саксена (Научный ассистент). Университет Ланкастера, Ланкастер, Великобритания

Совет по экономическим и социальным исследованиям (ESRC, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Практика грамотности: Дом, общество и школа (1993-95 гг.) Мэрилин Мартин-Джонс (Главный исследователь), Мукул Саксена и Дэвид Бартон (со-исследователи), Арвинд Бхатт (научный ассистент). Университет Ланкастера, Ланкастер, Великобритания

Министерство образования (Бруней-Даруссалам)

Атлас языков и этнических общин Брунея (200_-2003) Мукул Саксена (Главный исследователь), Питер Серкомб, Хайруни Марикар и Юсоп Дамит (со-исследователи). Университет Бруней-Даруссалама, Бруней-Даруссалам

 

Министерство образования (Бруней-Даруссалам)

К этнографии академической и неакадемической грамотности (2002-2004 гг.) Мукул Саксена (Главный исследователь), Джеймс Маклеллан и Росна Рамли (со-исследователи).

 

Министерство образования (Бруней-Даруссалам)

Глобализация и язык в политике обществ Юго-Восточной Азии в области образования (2006-2007 гг.) Мукул Саксена (Главный исследователь), университет Брунея-Даруссалама, Бруней-Даруссалам; и Энджел Лин (со-исследователь) Университет Гонконга, Гонконг

 

Финансирование университетом (Китай)

Межкультурная коммуникация в учебных аудиториях Университета Ноттингем, Нинбо, Китай (2015-16 гг.) Мукул Саксена (Главный исследователь) Пинг Ду и Саймон Харрисон (со-исследователи) Университет Ноттингем, Нинбо, Китай

 

Публикации:

 Books

Saxena, M. and Omoniyi, T. (2010) (Eds.) Contending with Globalisation in World Englishes. Clevedon, UK: Multilingual Matters

Saxena, M. & Martin-Jones, M. (2013) (Eds) Multilingual Resources in Classroom Interaction: Ethnographic and Discourse Analytic Perspectives. A special volume of Language and Education, 27, no. 4: 285-397

Saxena, M. (2019/forthcoming) Multilingualism, Globalization and English: Ethnography of  Language Education Policy in Action. UK: Palgrave

Sercombe, P and Saxena, M. (2020/forthcoming) Theory and Practice of Intercultural Communication. UK: Edenborough University Press Lin Dai and Saxena, M. (forthcoming) Ethnography of Language Education Policy of Culture Teaching in ELT in China.

 

Selected Research Papers:

 The above forthcoming books combine the following three themes in my research in different contexts:

 

 Multilingualism and digital literacies

Saxena, M. and Kwok Wai Wan (forthcoming) Multilingualism and Multimodality in Digital Communication among Chinese Youth.

Saxena, M. (2016). Multilingual Literacies in Mobile Devices: Digital Communication among Youth. In Xu, X. (2016). (Ed.). Handbook of Research on Human Social Interaction in the Age of Mobile Devices. Hershey, Pennsylvania: IGI Global.

Saxena, M.  (2011) Reified languages and scripts versus real literacy values and practices: insights from research with young bilinguals in an Islamic state. Compare: A Journal of Comparative and International Education Compare, 41 (2), 277 - 292

Saxena, M. (2001) Taking account of history and culture in community-based research on multilingual literacy. In M. Martin-Jones and J. Kathryn (eds.) Multilingual literacies: reading and writing different worlds. Amsterdam: Benjamins. Pp. 275-298.

Saxena, M. (1996) Multiliteracy practices and values: An ethnographic account of a Panjabi family in Britain. In J. Maybin and N. Mercer (eds.) Using English: From conversation to cannon. London: Routledge. Pp. 64-67.

Saxena, M. (1994) Literacies among the Panjabis in Southall. In M. Hamilton, D. Barton & R. Ivanic (eds.) Worlds of Literacies. Clevedon: Multilingual Matters. Pp. 195-214.

 

‘Ethnography of language education policy’ and ‘multilingual classroom discourse’

Saxena, M. and Lin Dai (forthcoming) A Linguistic Ethnography of Teaching of ‘Culture’ in Two ELT Classrooms in China.

Saxena, M. (2016). Multilingual Literacies in Mobile Devices: Digital Communication among Youth. In Xu, X. (2016). (Ed.). Handbook of Research on Human Social Interaction in the Age of Mobile Devices. Hershey, Pennsylvania: IGI Global.

Saxena, M. (2016) Innovations in Research and Teaching in Multilingual Classrooms. In R. Agnihotri, K.L. Khanna and A. Gupta (Eds.) Innovations in Language Classrooms. New Delhi: Orient Black Swan

Saxena, M. & Martin-Jones, M. (2013) Introduction: Multilingual Resources in Classroom Interaction: Ethnographic and Discourse Analytic Perspectives. Language and Education, 27, no. 4: 285-397

Saxena, M. (2010) Reconceptualising teachers’ directive and supportive scaffolding in bilingual classrooms within the neo-Vygotskyan approach. Journal of Applied Linguistics & Professional Practice, 7 (2), pp. 163-184

Saxena, M. (2009) Negotiating Conflicting Ideologies and Linguistic Otherness Code-switching in English Classrooms. English Teaching: Practice and Critique, Vol. 8, No. 2, pp. 167-187

Martin-Jones, M. and Saxena (2003) Bilingual resources and ‘Funds of Knowledge’ for teaching and learning in multi-ethnic classrooms in Britain. International Journal of  Bilingual Education and Bilingualism. Volume 6, Number 3/4, pp 267-282.

Martin-Jones, M. and Saxena, M. (1995) Supporting or containing bilingualism? Policies, Power Asymmetries and Pedagogic Practices in Mainstream Primary Classrooms. In J.W. Tollefson (ed.) Language, Power and Inequality. New York: CUP. Pp. 73-90.

 

Multilingual ideologies, identity and life trajectories

Saxena, M.  (2014) ‘Critical Diglossia’ & ‘Lifestyle Diglossia’: Development and the Interaction between Multilingualism, Cultural Diversity and English. International   Journal of Sociology of Language, Vol 2014, Issue 225, pp. 91–112

Saxena, M. (2006) Multilingual and multicultural identities in Brunei Darussalam. In A.B.M. Tsui & J. Tollefson (eds.) Language policy, culture and identity in Asian contexts. Mahwah, N.J.: Lawrence Erlbaum

Saxena, M. (2002) Investigating language maintenance & shift among non-indigenous minorities: Age-grading and/or Age-cohort analysis? In M. David (ed.) Methodological Issues in Language Maintenance and Shift. Duisberg, Germany: Lang Verlag. Pp. 37-56.