Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Кайрат Куракбаев

Профиль

Кайрат Куракбаев
Положение:
Директор
Рабочий телефон:
+7 (7172) 70 65 76
Specializations:
Higher education
назад

Образование

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилёва, г. Астана, Казахстан. Очное обучение на соискание академической степени доктора философии PhD по специальности 13.00.00. «Педагогические науки». Академический грант МОН РК.

Университет Экситера, Великобритания. Диплом магистра образования (MEd with Merit), сентябрь 2006. Грант Британского Совета.

Павлодарский государственный университет имени С.Торайгырова. Диплом учителя английского языка с отличием.

 

Области специализации

Среднее образование

Высшее образование

Другие области в образовании

 

Профессиональная биография

Кайрат Куракбаев является директором Департамента науки Высшей школы образования Назарбаев Университета. До прихода в Высшую школу образования, К. Куракбаев работал в качестве исполняющего обязанности директора Департамента по стратегическому планированию, а также в качестве заместителя директора Департамента международного сотрудничества в Евразийском национальном университете им. Л.Н.Гумилева. Его профессиональный опыт включает работу в должности школьного учителя английского языка и  преподавателя на программах педагогического образования. Кайрат Куракбаев является стипендиатом программ Британского и Американского Советов. Выпускник британского университета Экситера с квалификацией “Магистр образования” (2004-2005). В 2010 году получил степень PhD по специальности «Педагогические науки» в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева, г. Астана. Помимо работы в Высшей школе образования Назарбаев Университета, Кайрат является членом Комиссии по этике научных исследований Назарбаев Университета (NU IREC). Он также вовлечен в развитие Казахстанской ассоциации исследователей в области образования и представляет интересы Ассоциации в Исполнительном совете Европейской ассоциации исследователей в области образования (EERA).

 

Научные интересы и текущие проекты

Научными интересами Кайрата являются вопросы сравнительного образования, глобализации и образовательной политики, вопросы школьных реформ. В настоящее время Кайрат исследует процессы обновления содержания начального и среднего образования Казахстана в контексте устойчивости образовательных инноваций, транслируемых от центра в периферию. Сотрудничая с коллегами из Факультета образования Кембриджского Университета, профессором Дэвидом Бриджесом, профессором Коллин МаклЛафлин и д-ром Лиз Уинтер, Кайрат является научным соруководителем международных научных проектов в области школьных реформ в Казахстане.

 

Недавние публикации и отчеты

      • Куракбаев К.С., , Ибрашева А.Х., Гюнгёр Д.С. (2018). Отношение учителей к трехъязычному образованию как фактор эффективной имплементации школьных реформ [Teachers’ Attitudes towards Trilingual Education as the Factor of Effective Implementation of School Reforms]. Сборник докладов 48-ой международной научно-методической конференции «Роль высших учебных заведений в модернизации общественного сознания: переход к модели Университет 4.0», с. 40-56.
      • Fimyar, O., & Kurakbayev, K. (2016). ‘Soviet’ in teachers’ memories and professional beliefs in Kazakhstan: points for reflection for reformers, international consultants and practitioners. International Journal of Qualitative Studies in Education, 29 (1), 86-103.
      • Sagintayeva, A., & Kurakbayev, K. (2015). Understanding the transition of public universities to institutional autonomy in Kazakhstan. European Journal of Higher Education, 5(2), 197-210.
      • Bridges, D, Kurakbayev, K., & Kambatyrova, A. (2015). Interpreting the International and Intranational “Translation” of Educational Policy and Practice: A Case of Opportunism, Serendipity, and Bricolage. In International Handbook of Interpretation in Educational Research (pp. 1499-1512). Springer Netherlands.
      • Казжанова, А.О, & Куракбаев, К.C (2015). Развитие инноваций в системе среднего образования Казахстана: на примере новых подходов к организации учебного процесса в Назарбаев интеллектуальных школах. Научно-методический журнал Методист, (9), 11-15. “Methodologist”, 9, pp. 11-15.
      • Bridges, D., Kurakbayev, K., & Kambatyrova, A. (2014). Lost-and-Found in Translation? Interpreting the Processes of the International and Intranational Translation of Educational Policy and Practice in Kazakhstan. In Bridges, D. (ed) (2014) Educational Reform and Internationalisation: The case of school reform in Kazakhstan. Cambridge: Cambridge University Press, pp. 263-286.
      • Казжанова, А.О, & Куракбаев, К.C (2015). Развитие инноваций в системе среднего образования Казахстана: на примере новых подходов к организации учебного процесса в Назарбаев интеллектуальных школах. Научно-методический журнал Методист, (9), 11-15, 9, c. 11-15.
      • Sagintayeva, A. & Kurakbayev, K. (2013) Internationalisation of Higher Education in Central Asia: the Case of Kazakhstan. In Stiasny, M. and Gore, M. (2013) (eds) Going Global: Identifying Trends and Drivers of International Education. Emerald: Bingley, UK. pp. 17-27.
      • Куракбаев, К.C (2013). “Action Research” как подход к исследовательской деятельности педагога-практика. Журнал «Открытая школа», (7), 14-21.

 

Google Profile: https://scholar.google.com/citations?user=67RwOB0AAAAJ&hl=ru

 

Download CV