Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Гулмира Канай

Профиль

Гулмира Канай
Положение:
Постдокторант
Рабочий телефон:
+7(7172)705953
Specializations:
School education
назад

Гулмира работает посдокторнатом в Высшей школе образования. Свой профессиональный путь она начала в качестве преподавателя и административного  работника в высших учебных заведениях Казахстана. В 2019 году  защитила докторскую степень при Факультете образования Университета Кембридж (Великобритания) по стипендиальной программе "Талап". Докторская диссертация Гулмиры Канай   направлена на исследование “Развития лидерства учителей в школах Казахстана”. В настоящий момент Гулмира является ведущим исследователем проекта “Лидерство учителей Казахстана”. Данный проект направлен на развитие лидерства учителей в общеобразовательных школах Казахстана и реализуется в сотрудничестве с несколькими казахстанскими и британскими организациями. На сегодняшний день в проекте принимают участие 16 директоров школ, 32 заместителя директора и 180 учителей из 4 регионов Казахстана. Гулмира также является членом исследовательской группы в проекте “Внедрение подушевого финансирования в школах Казахстана” (под руководством д-ра Али Айт Си Мхамед и д-ра Лиз Уинтер). Гулмира опубликовала результаты своего исследования в нескольких международных и местных журналах, включая Международный журнал лидерства учителей и Педагогический диалог.

 

Образование

 

  • Доктор философских наук в области образования (PhD), Университет Кембридж, Великобритания
  • Магистр лидерства и менеджмента в области образования (с отличием), Университет Ворвик, Великобритания
  • Магистр переводческого дела (с отличием), Казахский университет международных отношении и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан
  • Лингвист: учитель английского языка, степень бакалавра (с отличием), Казахский университет международных отношении и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан

 

Членство в профессиональных ассоциациях и общественные работы

  • Член Казахстанской ассоциации исследовании в области образования (KERA), Казахстан
  • Член Американской ассоциации исследовании в области образования (AERA), США
  • Президент Казахского сообщества при Университете Кембридж (2017-2018), Великобритания

 

Области исследования:

 

  • Лидерство и менеджмент в образовании
  • Развитие лидерства учителей
  • Педагогическое образование
  • Организационное обучение

 

 Исследовательские проекты

 

  • “Лидерство учителей Казахстана” – проект реализуемый в сотрудничестве с ООФ “Школа для всех” (Казахстан), фонд Сорос-Казахстан и профессиональное сообщество учителей ХартсКем (Великобритания)– Ведущий исследователь
  • “Внедрение подушевого финасирования в школах Казахстана”, Высшая школа образования Назарбаев Университета – Член исследовательской группы

 

Публикации

 

Qanay, G., Ball, Sh., Anderson-Payne, E., Barnett, P., Kurmankulova, K., Mussarova, V., Kenzhetayeva, G. and Tanayeva, A. (2019). Developing teacher leadership in Kazakhstan. International Journal of Teacher Leadership, 10(1), pp.53-64 – published https://www.cpp.edu/~ceis/education/international-journal-teacher-leadership/current-issues.shtml

Kanayeva, G. and Tulegenova, B. (2017). The teacher-led development work approach: developing criteria-based assessment for 9th form biology classes. Pedagogical dialogue, 1(19), pp. 110-119 – published

https://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/magazine-pedagogical-dialogue/643787/

 

Выступления на конференциях и гостевые лекции

 

  • Qanay, G. (2019). Developing teacher leadership in Kazakhstan. Guest speech at the conference of Soros-Foundation, Almaty, Kazakhstan
  • Qanay, G. (2019). Facilitating teacher collaboration and school networking in Kazakhstan. Paper presented at annual conference of the HertsCam Network, Stevenage, United Kingdom
  • Qanay, G. (2019). Introducing teacher leadership in four schools in Kazakhstan.  Paper presented at the Leadership for Professional Learning symposium (LfPL), Cambridge, United Kingdom.
  • Qanay, G. (2019). Women and social activism in Kazakhstan. Guest speech at the annual conference at Murray Edwards College, Cambridge, United Kingdom
  • Qanay, G. (2018). School Leadership in Kazakhstan. Guest speech at the teachers’ annual conference, Taraz, Kazakhstan
  • Qanay, G. (2018). Teacher Leadership Development in Kazakhstan. Online presentation at the regional conference on practitioner research, Taraz, Kazakhstan
  • Kanayeva, G. (2018). Developing non-positional teacher leadership in schools in Kazakhstan. Paper presented at the annual meeting of the American Educational Research Association (AERA), New York, USA
  • Kanayeva, G. (2018). Leadership development in schools in Kazakhstan. Paper presented at the 5th Annual Research Forum for Central Asia, London, United Kingdom
  • Kanayeva, G. (2017). A non-positional teacher leadership in Kazakhstan. Paper presented at the annual meeting of the European Educational Research Association (EERA), Copenhagen, Denmark
  • Kanayeva, G. (2017). Developing non-positional teacher leadership in schools in Kazakhstan. Online lecture for the students of Nazarbayev University Graduate School of Education, Astana, Kazakhstan
  • Kanayeva, G. (2017). Participatory action research in four teacher leadership development in schools in Kazakhstan. Paper presented at the Inaugural conference of the Kazakhstan Educational Research Association, Astana, Kazakhstan
  • Kanayeva, G. (2016). The concept of non-positional teacher leadership. Paper presented at the annual practitioner conference of Nazarbayev Intellectual Schools, Astana, Kazakhstan