Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Елдос Нурланов

Профиль

Елдос Нурланов
Положение:
Младший научный сотрудник
Рабочий телефон:
+7(7172)70-60-20
Specializations:
School education
назад

Образование

Магистр экономики (признание предыдущего обучения по проекту USAID «Ednet Academy», Алматы, 2004)

Omniversity, Inc., г. Мобил, штат Алабама, США, 2007

 

Специалитет по юриспруденции, квалификация «юрист-международник»

Казахский институт права и международных отношений, Алматы, 2002

 

Тематические направления научной специализации

Стратегии и реформы дошкольного воспитания и обучения и среднего образования,

Педагогическое образование и профессиональное развитие педагога,

Технологии образования в школах

 

Профессиональная биография

Елдос Болатханулы является младшим научным сотрудником Департамента науки Высшей школы образования Назарбаев Университета. Перед присоединением к ВШО работал в качестве директора Гуманитарного колледжа столичного акимата. Осуществлял руководство колледжем в период его передачи в доверительное управление, организовал омоложение руководящего состава организации по принципу меритократии, внедрение принципов HR в профессиональном развитии преподавателей, отвечал за привлечение абитуриентов из города и близлежащих районов области, а также за освоение государственного образовательного заказа в 2018/19 учебном году. Занимал руководящие должности в Информационно-аналитическом центре при МОН РК. В этот период координировал национальные и международные исследования в дошкольном, среднем образовании и обучении взрослых (2015-2018). Среди них проекты ОЭСР (обзоры дошкольного воспитания и обучения, TALIS, Образование-2030, PIAAC, др.) и IEA (PIRLS, TIMSS, др.).

Елдос Нурланов работал в Центре научных исследований Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина, участвовал в адаптации и разъяснении обновленного ГОСО и программ начальной школы (2013-2015). Является соавтором концепции повышения эффективности педагогического процесса на технологической основе. Сопровождал и консультировал апробацию указанной концепции в одной из столичных школ (2011-2013). Был членом казахстанско-российского проекта по адаптации учебно-методического комплекта биологии и экологии для школ страны (2003-2011). Имеет опыт преподавания в двух колледжах и юридического обеспечения деятельности государственных организаций в области образования и СМИ.

 

Научные интересы и текущие проекты

Научные интересы Елдоса Болатханулы включают стратегии и реформы дошкольного воспитания и обучения и среднего образования, педагогическое образование и профессиональное развитие педагога, технологии образования в школах. Был непосредственно вовлечен в разработку Государственной программы развития образования и науки в РК на 2020-2025 гг. и проекта Закона «О статусе педагога». За внесенный вклад был удостоен Почетной грамотой министра образования и науки Асхата Аймгамбетова. В настоящее время участвует в разработке этических требований к исследованиям образования, а также в исследовании качества педагогического образования. 

 

Членство в профессиональных сообществах и ассоциациях

Казахстанское общество исследователей в области образования (KERA), Казахстанский отраслевой профсоюз работников образования и науки, Академический совет Академии образования А. Байтурсынулы; Общественный совет по вопросам образования и науки, защиты прав детей МОН РК; Попечительский совет Гуманитарного колледжа акимата г. Нур-Султан.

 

Избранные публикации и отчеты

▪ Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан (по итогам 2017 года): Е. Нурланов, М. Аманғазы, Г. Ногайбаева, А. Ахметжанова, Г. Карбаева, М. Даулиев, Е. Коротких, Д. Абдрашева, М. Шакенова, А. Дуйсенгали, Н. Касымбекова. - Астана: АО «ИАЦ», 2018. - 434 с.

http://iac.kz/sites/default/files/nacionalnyy_doklad_za_2017_god_s_oblozhkami_dlya_sayta.pdf

▪ «Результаты Казахстана в PIRLS-2016», 2018 год: Национальный отчет/ Е.Б. Нурланов, А.Д. Байгулова, Б.А. Картпаев, М. Амангазы, Е. Сабырулы, Г.А. Ногайбаева – Астана: АО «Информационно-аналитический центр», 2018 – 155 стр.

http://iac.kz/sites/default/files/pirls_2016_rus_final_12072018.pdf

▪ Елдос Нұрланов, Гүлбаршын Ноғайбаева, Ерлікжан Сабырұлы. Ауылдағы мектеп білімінің сапасы: ұлттық және халықаралық бағалау нәтижелерін талдау // Қоғам және дәуір № 4, 2018. 82–92-б.

http://kisi.kz/images/izdanie/KogamDaur_4_2018---.pdf

▪  Ирсалиев С.А., Карабасова Л.Ч., Мухаметжанова А.З., Адиль А.Б., Бекова М.А., Нурланов Е.Б.  0-64   Организация обучения на трех языках: международный опыт и рекомендации для Казахстана / На каз., рус. и англ. языках - АО «Информационноаналитический центр», Астана, 2017. - 184 с.

http://iac.kz/sites/default/files/broshyura_po_obuch_na_3_yaz_kaz-rus-eng_-_a5_-_250417.pdf

▪ Нурланов Е. Б. Организация полиязычного обучения в системе образования: международный опыт и рекомендации для Казахстана //  сайт АО «Информационно-аналитический центр». 2017. http://iac.kz/ru/publishing/organizaciya-poliyazychnogo-obucheniya-v-sisteme-obrazovaniya-mezhdunarodnyy-opyt-i (дата обращения: 20.01.2020 г.)

▪ Нурланов Е. (2015) Как вырастить гения с пеленок? // Комсомольская правда, 24 сентября.

▪ Нурланов Е.Б. Лидерство как неотъемлемый компонент инновационной деятельности педагогов и менеджеров образования (опыт Великобритании) // «Инновации в образовании: поиски и решения» мат.межд.научн.-практ.конф. (Астана, 5 декабря, 2014 г.) – Астана. – II том. 277–280-б.