Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Дуйшон Шаматов

Профиль

Дуйшон Шаматов
Положение:
Ассоциированный профессор
Рабочий телефон:
+7(7172)709364
Specializations:
Higher education
назад

Образование:

PhD в области учебного плана, учебный процесс, 2005 г.

Университет Торонто, Институт Онтарио по исследованиям в области образования, Торонто, Канада

 «Профессиональная социализация начинающих учителей в постсоветском Кыргызстане: вызовы и стратегии преодоления», научный руководитель: Деннис Тиссен

Магистр образования в области педагогического образования, 1998 г.

Университет Ага Хана, Институт развития образования, Карачи, Пакистан

 «Реконцептуализация оценочной практики в контексте развивающейся страны» (с отличием), научный руководитель: Роберт Бейкер

Диплом учителя английского языка, 1993 г.

Ошский государственный университет, факультет иностранных языков

Преподаваемые дисциплины в ВШО:

  • EDUC 600 Методы исследования в образовании (качественные) 
  • EDUC 612 Профессиональная идентичность
  • EDSE 630 Профессиональная идентичность
  • EDUC 701 Методы исследования в образовании (качественные)
  • EDUC 670/671 Стажировка / рабочий проект
  • EDUC 675 Обучение работе
  • EDUC 750 Диссертационное исследование
  • EDSE 692 Семинар по подготовке диссертационного исследования

Тематические области:

Школьное образование

Высшее образование

Прочие перекрестные вопросы в образовании

Подтемы исследования:

Вопросы учебного плана, учебный процесс, оценивание, лидерство, идентификация учителей, реформа и политика в области образования, развитие учителей, исследовательский потенциал, улучшение школ

Географические области:

Центральная Азия и Евразия (Казахстан, Кыргызстан), Южная Азия (Пакистан)

Финансируемые проекты:

  • Продвижение трехъязычного образования в Казахстане путем применения модели CLIL в учебном процессе в многоязычных школах в рамках государственной программы: Развитие языка 2011-2020 (грант МОН, полученный совместно с Давран Гаиповым из СДУ) в 2015 году. Начальный грант НУ 2014 г.
  • Обзор раннего чтения (обзор текущей педагогики, материалов и факторов, влияющих на развитие навыков чтения в раннем возрасте). По заказу JBS International для USAID в 2011 году
  • Исследование оценки воздействия проекта образования USAID под названием «Проект качественного обучения в Кыргызстане и Таджикистане». JBS International в 2011 году
  • Базовое исследование по проекту «Улучшение доступа к качественному начальному образованию в Хайдже, Йемен», исследование было поручено CARE International в 2011 году
  • Сравнительный анализ национальных тестовых центров в четырех странах. Проект по заказу Института «Открытое общество» в 2010 году
  • Грант Канадского агентства международного развития для реализации проекта «Развитие образования в Центральной Азии» в 2008 году. В рамках проекта были рассмотрены механизмы и процедуры экспертной оценки как одного из важнейших средств развития и обеспечения качества научных публикаций
  • Исследование под названием «Опыт подготовки учителя начального образования в Пакистане» совместно с Ризви М. и Сиддики Н. Реализация исследовательского проекта была инициирована Содружеством в 2006 году.

Публикации:

Статьи

  • Usmanova Turgunai and Shamatov Duishon (2018), Традиционные и альтернативные формы оценивания знаний выпускников средней школы (Traditional and alternative forms of assessment of school graduates) in International scientific-practical journal “Mir Pedagogiki i Psikhologii”,  # 2(19). 2018.  link http://scipress.ru/pedagogy/articles/traditsionnye-i-alternativnye-formy-otsenivaniya-znanij-vypusknikov-srednej-shkoly.html
  • Shamatov, D. (2017). Critical review of purposes of assessment. Published in Pedagogic Dialogue, Nazarbayev Intellectual Schools, Center of Excellence, Number 1 (19), 2017. Pp. 44-49.
  • Yakavets, N., Bridges, D.& Shamatov, D. (2017). On constructs and the construction of teachers’ professional knowledge in a post-Soviet context.  Journal of Education for Teaching: International Research and Pedagogy.  February 2017. Pp. 1-22.
  • Madina Ashirimbetova, Davronzhon Gaipov and Duishonkul Shamatov (2016). Review on the Trilingual Education System in Bilingual Kazakhstan, Pp. 110-116. In Reconsidering the Practice of CLIL and ELT, Narva College of University of Tartu, 2016.
  • Shamatov, D. (2016). National scholarship testing in Kyrgyzstan. In Pedagogic Dialogue, Nazarbayev Intellectual Schools, Center of Excellence, Number 4 (18), 2016. Pp. 84-110.
  • Shamatov, D. & Issenova, F. (2016).  Kazakhstani PhD students’ publication in impactfactor journals. Higher Education of Kazakhstan, Center of Bologna Process and Academic Mobility, MOES, Kazakhstan.  Number 3, 2016. Pp. 66-70.
  • Shamatov, D. (2015).  Country study report on pedagogical approaches: Case of Kyrgyzstan.  Pp. 90-123. In Hau-Fai Law, E. & Miura, U. (Eds.). Transforming Teaching and Learning in Asia and the Pacific: Case studies of seven countries.  Bangkok: UNESCO.
  • Shamatov, D. (2015). Educational reforms: search for the factors that bring success (in Russian).  Pp.13-15. Pedagogicheskiy vestnik (Pedagogy news), Number 3(59) Journal of Orleu of East Kazakhstan.   
  • Shamatov, D. (2014).  Максат жана билим беруу (Goals of Education) in a Kyrgyz language journal “Shookum”, in January 2014.
  • Shamatov D together with Sarfaroz Niyozov. (2014), Cooperative learning: experiences of teachers and their perspectives. Pp.8-23. In Trener-education, October 2014. Volume 5. 
  • Shamatov, D. (2014).  Жаш мугалимдер жардамга муктаж (Young teachers need support) in a Kyrgyz language journal “Shookum”, September 2014. Pp.12-15
  • Shamatov, D. (2014). Improving research and publication in Central Asia. Vestnik of International University of Kyrgyzstan. # 2 (26), 2014. Pp.108-111. 2013
  • Shamatov, D. (2012). “Impact of Standardized Tests on Equity Issues in Kyrgyzstan,” in European Education’s special volume titled the New Educational Assessment Regimes in Eurasia: Impacts, Issues and Implications. Guest edited by Alan DeYoung and Todd Drummond.
  • Shamatov, D. Окуу кондумдорун калыптандыруу койгойлору (Issues of developing reading skills) in Shookum journal, pp 14-15, Number 9 (61), September of 2011. 2010
  • Shamatov, D., Schatz, E. & Niyozov, N. Publications for Improving Scholarship in Central Asia, American University in Central Asia Academic Review, Number 1 (11): 172-179, 2010.
  • Ysmaiylov, S., Joldoshalieva, R., Kabylov, T., & Shamatov, D. A. “Hopes and fears of Kyrgyzstan’s students” in Shookum, in 9 (26) September, 2008, pp. 10-12 and 11 (28) November, 2008, pp. 12-15. 
  • Holden, C., Joldoshalieva, R., & Shamatov, D. (2008). “I would like to say that things must just get better”, International Journal Citizenship Teaching and Learning, Volume 4, Number 2, pp. 6-17.
  • Shamatov, D.A. (2007).  Challenges of improving teachers’ assessment practices.  Journal of Research and Reflection in Education, June 2007, Vol.1, No.1, pp 28-56. Available at http://www.ue.edu.pk/jrre/1-002.pdf
  • Niyozov, S. & Shamatov, D. (2006). Trading or teaching: Dilemmas of everyday life economy in Central Asia, Inner Asia (8), 229-262.   
  • Shamatov, D.A. (2006). Beginning teachers’ professional socialization in post-Soviet Kyrgyzstan: Challenges and coping strategies. Conference proceedings published at the International Conference “Quality in Education: Teaching and Learning in Challenging Times” at Aga Khan University Institute for Educational Development. Pp.601-613. http://ecommons.aku.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1112&context=book_chapters
  • Shamatov, D.A. (2006).  A conceptual discussion of research ethics.  Vestnik of Osh State University. Number 1 and 2, Osh, Kyrgyzstan, pp. 247-250. 
  • Shamatov, D.A. (2006).  Teaching and trading: Local voices and global issues.  Vestnik of Osh State University. Number 1 and 2, Osh, Kyrgyzstan, pp. 244-247.  2005
  • Ashraf, D., Khaki, J.A., Shamatov, D.A., Tajik, M.A., & Vazir, N. (2005). Reconceptualization of teacher education: Experiences from the context of a multicultural developing country. Journal of Transformative Education, 3(3), July 2005, pp. 271-288.

Chapters in edited volumes

  • Shamatov, D. (in press).  “Role of School Administrators’ Support and Induction of Beginning Teachers in Kyrgyzstan” for a Book titled Educational LEADERSHIP: LESSONS FROM THE LESS DEVELOPED COUNTRIES.  Editors: Jan-e-Alam Khaki, Gulab Khan, Sadruddin Qutoshi, Mola Dad Shafa, and Almas Kiyani
  • Shamatov, D. (in press). “Teacher Education in Kazakhstan” in “International Handbook of Teacher Education Worldwide, 2nd edition”, K.G.Karras, C.C. Wolhuter (eds)
  • Shamatov, D. (in press). “Teacher Education in Kyrgyzstan” in “International Handbook of Teacher Education Worldwide, 2nd edition”, K.G.Karras, C.C. Wolhuter (eds)
  • Bahry, S., Niyozov, S., Shamatov, D., Ahn, E., & Smagulova, J. (2017). Bilingual education in Central Asia.  In O.Garcia, A.Lin, and S.A.May (Eds.), Encyclopedia of Language and Education, 3rd Edition, Volume 5: Bilingual Education. New York: Springer Science + Business Media, pp. 259-280.
  • Shamatov, D., A.Mamytov and S.Iptarov. (2014). “Impact of National Scholarship Test on Equity Issues in Kyrgyzstan.” Volume1: Poverty and Social Class in the series International Advances in Education: Global Initiatives for Equity and Social Justice. E.L. Brown and P.C.Gorski (Eds.). Information Age Publishing.
  • Shamatov, D. (2014).  A book chapter titled “Education Quality in Kyrgyzstan” for the WCCES book “Qualities of education in a globalized world” edited by Diane Brook Napier, Clementina Acedo and Alan Pitman
  • Shamatov, D. (2013).  Everyday realities of a young teacher in post-Soviet Kyrgyzstan: A case of history teacher from a rural school.  In a book entitled Post-Soviet Kyrgyzstan: Political and Social Challenges (editors: Pinar Akcali and Cennet Engin Demir) by Routledge
  • Shamatov, D. and Sainazarov, K. (2010). The Impact of Standardized Tests on Education Quality in Kyrgyzstan: A Case of PISA 2006 in The Impact of International Achievement Studies on National Education Policymaking, International Perspectives on Education and Society Series published by Emerald Publishing, Volume 13, Alexander Wiseman (Ed.)
  • Shamatov, D. and Niyozov, S. (2010). Teachers Surviving to Teach: Implications for Post-Soviet Education and Society in Tajikistan and Kyrgyzstan in J. Zajda (Ed.), Globalization, Ideology and Education Policy Reforms: Globalization, Comparative Education and Policy Research. Volume 11  
  • Shamatov, D. and Joldoshalieva, R. (2010). Teacher Training in Kyrgyzstan in International Handbook on Teacher Training, a new volume dedicated to Teachers Training in the World (editors: Charl Wolhuter and K.Karras)
  • Bahry, S., Niyozov, S. & Shamatov, D. (2008). Bilingual education in Central Asia. In J. Cummins and N. H. Hornberger (Eds), Encyclopedia of Language and Education, 2nd Edition, Volume 5: Bilingual education, 205-224
  • Joldoshalieva, R. & Shamatov, D. (2007). Hopes and fears for the future: Voices of children from Kyrgyzstan.  In A.Pandian & M. Kell (Eds.), Literacy: Diverse Perspectives and Pointers for Practice. Serdang, Malaysia: Universiti Putra Malaysia Press, 330-339
  • Ashraf, D., Khaki, J., Shamatov, D.A, Tajik, M., & Vazir, N. (2004). Addressing multicultural issues in teacher education: Experiences from Pakistan. In K. Mundel & D. Schugurensky, Lifelong citizenship learning, participatory democracy and social change. Toronto, Canada: Transformative Learning Center, Ontario Institute for Studies in Education of the University of Toronto

Book reviews

  • Shamatov, D. (2015).  Book Review in European Education: The book title is David Bridges (Ed.), 2014. Educational Reform and Internationalisation: The Case of School Reform in Kazakhstan. UK: Cambridge University Press
  • Bahry, S., Karimova, Y., Shamatov, D. (2015). Review of J.M. Landau & B.KellerHeinkele (2012), Language Politics in Contemporary Central Asia, London & New York: Tauris. Language Policy, 14(1), 95-97
  • Stephen Bahry, Yuliya Karimova and Duishon Shamatov (2013), a book review of Jacob Landau and Barbara Kellner-Heinkele’s “Language Politics in Contemporary Central Asia: National and Ethnic Identity and the Soviet Legacy” in a journal Language Policy, September 2013 
  • Shamatov, A book review of Landau, J. M. and Kellner-Heinkele, B. (2012). Language Politics in Contemporary Central Asia: National and Ethnic Identity and the Soviet Legacy. London: I. B. Tauris for the journal Language Policy
  • Shamatov, D, Book review of I Silova (ed.), Globalization on the Margins: Education and Postsocialist Transformations in Central Asia, Information Age Publishing, in Comparative Education Review, vol. 56 no. 1, 2012, pp.187-190
  • Shamatov, D. Review of a book by De Young, A., Reeves, M. & Valyaeva, G.K. (2006). Surviving the transition? Case studies of schools and schooling in the Kyrgyz Republic since independence.  In Central Asian Survey, June 2007, 26(2), 304-306