Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Др. Назипа Aюбаева

Профиль

Др. Назипа Aюбаева
Положение:
Cтарший научный сотрудник
Рабочий телефон:
+ 7 (7172) 709185 (прямой)
Specializations:
School education
назад

Образование:

PhD Кембриджский университет (Великобритания), 2017

MPhil,  Кембриджского университета (Великобритания), 2012

MBA в области маркетинга и систем, Бангалорский университет (Индия), 2003 год

BA  лингвистика, Высший колледж " Кыгыз жер’ (Кыргызстан), 1997

 

Тематические направления научной специализации:

Стратегическое направление и реформа школьного образования,

Педагогическое образование и повышение квалификации учителей, 

Исследование практики в действии (Collaborative Action Research) и изучение уроков (Lesson study)

 

Профессиональная биография

Назипа Аюбаева-старший научный сотрудник  Департамента науки Высшей школы образования Назарбаев Университета. До прихода в Высшую школу образования, Назипа занимала должность заместителя председателя Автономной образовательной организации «Назарбаев Интеллектуальные школы» (НИШ). Она руководила разработкой и реализацией «Стратегии развития 20 Назарбаев Интеллектуальных школ», координацией и сотрудничеством с международными партнерами в разработке и поддержке реализации учебной программы НИШ, пилотировании и внедрении отбора учителей, системы профессионального развития и оценки учителей, а также в разработке и внедрении стратегии исследований НИШ. Назипа приняла активное участие в координации проекта ОЭСР «Образование -2030» от имени Казахстана (2017-2018). Она по-прежнему является членом Научно-консультативного совета НИШ и участвует в организации ежегодной Международной научно-практической конференции НИШ (http://conferences.nis.edu.kz). Она является членом попечительского совета Социального Фонда НИШ, попечительского совета Фонда Социального Развития НУ и Консультативного совета выпускников НИШ.

Назипа работала менеджером проектов акционерного общества «Национальный аналитический центр при Правительстве и Национальном Банке Республики Казахстан» (2008-2009). Она была тренером по развитию человеческих ресурсов в рамках проекта TACIS  «Поддержка Евразийского центра подготовки государственных служащих Казахстана», возглавляемого Британским советом, и имеет опыт работы в рамках Центральноазиатских региональных проектов Европейской комиссии, американского Агентства международного развития и Института мировой торговли (2003-2008 годы). Преподавала английский язык в общеобразовательной школе города Тараз, преподавала английский язык студентам высших учебных заведений «Института востоковедения и культуры» и «Международного университета Манас» в Бишкеке (1997-2000).

 

Научные интересы и текущие проекты

Научные интересы Др. Аюбаевой включают изучение вопросов стратегических направлений реформирования среднего образования, педагогического образования и профессионального развития учителей. Она также изучает вопросы исследования практики в действии, изучения уроков и социокультурной перспективы в методологии исследования.  В своем недавнем проекте она сфокусировала на вопросах реформирования школьного обучения и реализации обновленного содержания образования в общеобразовательных школах Казахстана.

 

Избранные публикации:

  • К.Шамшидинова, Н.Аюбаева, Д.Бриджес, (2019)  «Назарбаев Интеллектуальные школы как агенты радикальных перемен». В книге под редакцией Д.Бриджеса «Реформа образования и интернационализация: кейс школьной реформы в Казахстан». Нур-Султан: Knowledge Engineering;
  • McLaughlin, C., Yakavets, N. & Ayubayeva, N. (2017) ‘Initial Teacher Education in Pedagogical Institutes in Kazakhstan: Debates and Issues’. In Hartley, M. & Ruby, A. (eds.), Higher Education Reform and Development: The Case of Kazakhstan. Cambridge, UK: Cambridge University Press;
  • McLaughlin, C. & Ayubayeva, N. (2015). ‘It is the research of self experience’: Feeling the value in action research. International Journal of Educational Action Research. 23:1, 51-67;

 

Соавтор стратегических документов:

  • Д. Бриджес, К,МакЛафлин, П.Мехисто, М.Дж, Драммонд, Н. Аюбаева, М.Кишкентаева, А.Кулахметова, М.Садуакасова, Высшая школа образования Назарбаева Университета (2014),  «Разработка стратегических направлений реформирования образования Республики Казахстан на 2015-2020гг.», Диагностический отчет, издательство Индиго - https://nur.nu.edu.kz/bitstream/handle/123456789/335/DIAGNOSTIC%20REPORT.pdf?sequence=1&isAllowed=y
  • А. Кулахметова, К. МакЛафлин и Н. Аюбаева (2014), «Подготовка учителей: международный обзор фактических данных о начальной подготовке учителей», Астана, Казахстан - https://gse.nu.edu.kz/wpcontent/uploads/2018/06/Kulakhmetova-et-al.-Review_final_dec-29.pdf;
  • Отчеты по проекту «Совершенствование содержания среднего образования Казахстана в контексте современных реформ» (Октябрь 2014; Октябрь 2015). https://gse.nu.edu.kz/ru/5537-2.html
  • Н.Аюбаева (2012). «Исследование приоритетных направлений деятельности Автономной Организации Образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», ВШО НУ, Астана, Казахстан.

 

Научно-исследовательская работа:

  • Докторская работа: Ayubayeva, N. 2017. ‘Teacher collaboration for professional learning: Case studies of three schools in Kazakhstan’. Unpublished PhD Thesis, University of Cambridge Faculty of Education - https://core.ac.uk/download/pdf/151208280.pdf;
  • Магистерская работа (с отличием): Ayubayeva, N. 2012. ‘Teacher Engagement with Reflective Practice and Its Implications for Teacher Learning: A Case Study’. Unpublished MPhil Thesis, University of Cambridge Faculty of Education;