Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Дэниэл Торрано

Профиль

Дэниэл Торрано
Положение:
Ассоциированный профессор
Рабочий телефон:
+7 (7172) 709359
Specializations:
School education
назад
  • Образование:

    PhD в области педагогической психологии, 2010 г.

     Университет Мурсии, Испания

    «Повышенные способности и экспертная компетенция»

    MSc в области педагогической психологии, 2006 г.

    Университет Мурсии, Испания

    «Эмоциональный интеллект как способность: исследование MSCEIT 2.0 у подростков»

    Преподаваемые дисциплины в ВШО:

    • EDUC 600 Методы исследования (количественные)
    • EDUC 613 Дети в качестве обучаемых
    • EDUC 614 Психология и образование
    • EDUC 660 Теории инклюзивного образования
    • EDUC 664 Одаренные и талантливые ученики
    • EDUC 701 Передовые методы образовательных исследований
    • EDUC 702 Количественные методы расширенного исследования

    Тематические области научной специализации: 

    Школьное образование

    Инклюзивное образование

    Прочие перекрестные вопросы в образовании

    Подтемы исследования: повышенные способности и одаренность, психологическое благополучие, учебный процесс, оценивание, инклюзивность и обучение

    Географические области:

    Европа (Испания), Северная Америка (США), Центральная Азия и Евразия (Казахстан)

    Финансируемые проекты:

    • Изучение психологического благополучия и участия в жизни школы молодежи в Казахстане (основной со-исследователь), 2015-2017 гг.
    • Британский совет, Программа институциональных связей Ньютон - Аль-Фараби, 350 000 долл. США
    • Убеждения и практика учителей в области обучения одаренных детей в Казахстане (основной исследователь), 2013-2015 гг. Начальный грант НУ, 17 000 долл. США

    Публикации

    Makoelle, T. M. & Hernández-Torrano, D. (forthcoming). Inclusive education in Kazakhstan. Sense Publishers
  • Hernández-Torrano, D. (in press). Urban-rural excellence gaps: Features, factors and implications. Roeper Review
  • Zollanvari, A., Caglar, R., Kho, Y. K., & Hernández-Torrano, D. (in press). Predicting students' GPA and developing intervention strategy based on self-regulatory learning behaviors. IEEE Access.
  • Hernández-Torrano, D., Ali, S., & Chan C. K. (2017). First year medical students' learning style preferences and their correlation with performance in different subjects within the medical course. BMC Medical Education, 17:131. doi: 10.1186/s12909-017-0965-5
  • CohenMiller, A. S., Faucher, C., Hernández-Torrano, D., Brown-Hajdukova, E. (2017). Practical steps for using interdisciplinary educational research to enhance cultural awareness. International Journal of Research & Method in Education, 40, 288-298. doi: 10.1080/1743727X.2017.1310834 [link]
  • Hernández-Torrano, D., & Tursunbayeva, X. (2016). Are teachers biased when nominating students for gifted programs? Evidence from Kazakhstan. High Ability Studies, 27(2), 165-176. doi: 10.1080/13598139.2015.1108187
  • Hernández-Torrano, D., & Saranli, G. (2015). A Cross-Cultural Perspective about the Implementation and Adaptation Process of the Schoolwide Enrichment Model. Gifted Education International, 31(3), 257-270. doi: 10.1177/0261429414526335
  • Sanchez-Ruiz, M. J., & Hernández-Torrano, D. (2014). The complex relationship between affect and creativity. Studies in Psychology, 35(2), 239-265. doi: 10.1080/02109395.2014.922263
  • Hernández-Torrano, D., & Guitiérrez, M. (2014). El estudio de la alta capacidad intelectual en España: Análisis de la situación actual [The study of high intellectual ability in Spain: Analysis of the current situation]. Revista de Educación, 364, 251-272. doi: 0.4438/1988-592X-RE-2014-364-261
  • Hernández-Torrano, D., Ferrándiz, C., Ferrando, M., Prieto, M. D., & Fernández, M. C. (2014). The theory of multiple intelligences in the identification of high-ability students. Anales de Psicología, 30(1), 192-200. doi: 10.6018/analesps.30.1.148271
  • Hernández-Torrano, D., Prieto, M. D., Ferrándiz, C., Bermejo, R., & Sáinz, M. (2013). Characteristics leading teachers to nominate secondary students as gifted in Spain. Gifted Child Quarterly, 57, 181-196. doi:10.1177/0016986213490197.
  • Ferrándiz, C., Hernández, D., Bermejo, M. R., Ferrando, M., & Prieto, M. D. (2012). Social and Emotional Intelligence in Childhood and Adolescence: Spanish Validation of a Measurement Instrument. Journal of Psychodidactics, 17(2), 309-338. doi: 10.1387/RevPsicodidact.2814.
  • Sáinz, M., Ferrando, M., Hernández, D., Fernández, M. C., Ferrándiz, C., Bermejo, M. R., & Prieto, M. D. (2012). Stress management as a competence of emotional intelligence in students. Behavioral Psychology, 20(1), 137-149.
  • Ferrando, M., Prieto, M. D., Almeida, L., Ferrándiz, C., Bermejo, M. R., López-Pina, J. A., Hernández, D., Sáinz, M., & Fernández, M. C. (2011). Trait Emotional Intelligence and Academic Performance: Controlling for the Effects of IQ, Personality and Self-Concept. Journal of Psychoeducational Assessment, 29(2), 150-159. doi: 10.1177/073428291037470 7
  • Sánchez-Ruiz, M. J., Hernández-Torrano, D., Pérez-González, J. C., Batey, M., & Petrides, K. V. (2011). The relationship between trait emotional intelligence and creativity across different subject domains. Motivation and Emotion, 35(4), 461-473. doi: 10.1007/S11031-011-9227-8