Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Новости

назад

Компания «Шеврон», Назарбаев Университет и фонд «Дара» помогут  казахстанским педагогам повысить профессиональную компетентность для работы в инклюзивной образовательной среде

Около 3000 учителей и воспитателей детских садов во всех регионах Казахстана начинают сегодня, 12 октября, обучение по трехнедельной программе подготовки к преподаванию в инклюзивной среде. Программа разработана международной командой профессоров -экспертов  в инклюзивном образовании  Высшей школы образования Назарбаев Университета и реализуется совместно с благотворительным фондом «Дара» при финансовой поддержке энергетической компании «Шеврон». Этот масштабный проект внесет вклад в развитие инклюзивного образования через подготовку мотивированных и способных к инклюзивной практике педагогов, которые станут проводниками перемен в обществе, чтобы гарантировать каждому ребенку, в том числе и с ограниченными возможностями,  качественное образование.

В Казахстане, который стремится поддерживать общемировые принципы обеспечения доступа к справедливому, доступному и качественному образованию и инклюзивные ценности, растет число детей с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья, включенными в общеобразовательную школьную среду. Однако, этот процесс идет довольно медленно, а проведенные исследования показывают, что, хотя учителя верят в успешное внедрение инклюзивного образования, зачастую они сопротивляются включению всех детей, особенно с тяжелыми формами инвалидности в учебный процесс вместе со сверстниками. Тогда как именно отношение учителей считается решающим фактором перехода к инклюзивному образованию. Но отношение учителей  отражает отношение общества в целом,  недостаточно понимающего потребности, способности и потенциал таких детей. Существует убеждение, что дети с ограниченными возможностями  здоровья не могут учиться, что,  в свою очередь приводит к тому, что они лишены возможности учиться, вносить свой вклад в общество, их достоинство и ценность как граждан остаются нереализованными.

« В Высшей школе образования работает лучшая в Казахстане  команда экспертов по этой теме, поэтому мы вместе со специалистами фонда «Дара», известного своей деятельностью по развитию инклюзии, взялись за проект и разработали программу обучения педагогов. Они нуждаются в поддержке, повышении квалификации и развитии специальных навыков при переходе к инклюзивному образованию. Наш проект, который мы назвали «Сделать образование инклюзивным», будет содействовать достижению цели Государственной программы развития образования  и науки РК на 2020-2025 годы - сделать все школы инклюзивными», -говорит руководитель проекта, профессор Высшей школы образования Назарбаев Университета Сулошни Патер.

В связи с пандемией коронавирусной инфекции обучение будет проводиться в онлайн формате. Команда проекта также планирует встречи оффлайн после окончания обучения, чтобы  оценить результаты программы и оказать дальнейшую поддержку педагогам, прошедшим повышение квалификации. Также в ходе программы пройдут специальные тренинги  директора школ, будут проведены семинары с участием МОН, Академии образования им. Алтынсарина и университетов.

Около 3000 учителей и воспитателей детских садов во всех регионах Казахстана начинают сегодня, 12 октября, обучение по трехнедельной программе подготовки к преподаванию в инклюзивной среде. Программа разработана международной командой профессоров -экспертов  в инклюзивном образовании  Высшей школы образования Назарбаев Университета и реализуется совместно с благотворительным фондом «Дара» при финансовой поддержке энергетической компании «Шеврон». Этот масштабный проект внесет вклад в развитие инклюзивного образования через подготовку мотивированных и способных к инклюзивной практике педагогов, которые станут проводниками перемен в обществе, чтобы гарантировать каждому ребенку, в том числе и с ограниченными возможностями,  качественное образование.

В Казахстане, который стремится поддерживать общемировые принципы обеспечения доступа к справедливому, доступному и качественному образованию и инклюзивные ценности, растет число детей с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья, включенными в общеобразовательную школьную среду. Однако, этот процесс идет довольно медленно, а проведенные исследования показывают, что, хотя учителя верят в успешное внедрение инклюзивного образования, зачастую они сопротивляются включению всех детей, особенно с тяжелыми формами инвалидности в учебный процесс вместе со сверстниками. Тогда как именно отношение учителей считается решающим фактором перехода к инклюзивному образованию. Но отношение учителей  отражает отношение общества в целом,  недостаточно понимающего потребности, способности и потенциал таких детей. Существует убеждение, что дети с ограниченными возможностями  здоровья не могут учиться, что,  в свою очередь приводит к тому, что они лишены возможности учиться, вносить свой вклад в общество, их достоинство и ценность как граждан остаются нереализованными.

« В Высшей школе образования работает лучшая в Казахстане  команда экспертов по этой теме, поэтому мы вместе со специалистами фонда «Дара», известного своей деятельностью по развитию инклюзии, взялись за проект и разработали программу обучения педагогов. Они нуждаются в поддержке, повышении квалификации и развитии специальных навыков при переходе к инклюзивному образованию. Наш проект, который мы назвали «Сделать образование инклюзивным», будет содействовать достижению цели Государственной программы развития образования  и науки РК на 2020-2025 годы - сделать все школы инклюзивными», -говорит руководитель проекта, профессор Высшей школы образования Назарбаев Университета Сулошни Патер.

В связи с пандемией коронавирусной инфекции обучение будет проводиться в онлайн формате. Команда проекта также планирует встречи оффлайн после окончания обучения, чтобы  оценить результаты программы и оказать дальнейшую поддержку педагогам, прошедшим повышение квалификации. Также в ходе программы пройдут специальные тренинги  директора школ, будут проведены семинары с участием МОН, Академии образования им. Алтынсарина и университетов.