Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Новости

назад

Гендерное равенство в науке: визуальный анализ с уроками гендерной осведомленности и научной дипломатии

Ассистент-профессор Высшей школы образования Назарбаев университета Анна Коэнмиллер совместно с Седжином Ку, Нилом Коллинзом и Дженифер Льюис опубликовали статью в журнале "GENDER, TECHNOLOGY AND DEVELOPMENT" на тему “Гендерное равенство в науке: визуальный анализ с уроками гендерной осведомленности и научной дипломатии”. 

Аннотация

Всемирные крупные мероприятия имеют значительную политическую цель, демонстрируя различную направленность, например, на энергосбережение и гендерное равенство. Гендерные образы на этих крупных мероприятиях могут дать представление об организационной или страновой перспективе. Представление людей в образах укрепляет идеи и обучает слушателей, которым разрешено брать на себя различные роли (например, врачей, учителей или ученых). Другими словами, гендерно сбалансированные или предвзятые образы могут затем либо повысить осведомленность, чтобы уменьшить гендерный разрыв, либо укрепить гендерные стереотипы. Таким образом, в этой статье рассматриваются гендерные образы на крупном мероприятии с научной направленностью. Визуальный анализ выявил, в какой степени изображения ученых, представленные в 10 павильонах стран-членов Европейского Союза на выставке Astana Expo (Казахстан), представляют науку как гендерно сбалансированную. Результаты продемонстрировали гендерные представления о науке во всех европейских государствах с различным уровнем предвзятости по отношению к мужчинам, причем ни одна страна-павильон не имела представления о равенстве полов. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости повышения осведомленности о гендерном равенстве, в том числе в области научной дипломатии.

Полная версия статьи доступна здесь