Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Мероприятия

назад

СЕРИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СЕМИНАРОВ / май

СЕРИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СЕМИНАРОВ / май

8 ноября, 14:00, блок C3, Аудитория 3034

РЕФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В КАЗАХСТАНЕ: РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

Данагуль Ембергенова, приглашенный эксперт в ВШО, является студентом PhD программы в Женевском университете, Швейцария. Она получила степень бакалавра в Казахском национальном университете им. Аль-Фараби на факультете востоковедения и степень магистра в Школе образования Кардиффа, Великобритания. Лауреат нескольких грантов и стипендий, включая стипендию Эразмус Мундус, стипендию ICCR индийского правительства, стипендию Университета им. Ахмеда Ясави и исследовательского гранта Фонда Эрнста и Люси Шмидейни. Научные интересы Данагуль включают в себя разработку политики в области высшего образования, организационные изменения в университетах и их инновационный и исследовательский потенциал.

В рамках данного исследования изучается взаимосвязь между реформами управления образованием в Казахстане и развитием университетского исследовательского потенциала. Мы определили три актуальные проблемы, которые легли в основу трех исследовательских вопросов: (i) какие основные реформы системы высшего образования были реализованы за последние два десятилетия? (ii) как вузы в Казахстане реагируют на реформы управления и внедряют их в структуру управления университетами? (iii) как реформы управления высшего образования влияют на развитие исследовательской деятельности в вузах? В качестве инструментов, включенных в наше более широкое аналитическое исследование, для решения первого вопроса исследования был выбран анализ политики, а для решения второго и третьего вопросов исследования – полуструктурированные опросы на примере трех университетов. В совокупности они помогли нам понять различные условия государственного управления высшим образованием и реакции вузов, которые отвечают за хорошие или плохие результаты университетских исследований.