Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Научно-технический проект «Совершенствование содержания среднего образования Казахстана в контексте современных реформ» (2014 – 2016 гг.)

назад

Научно-технический проект «Совершенствование содержания среднего образования Казахстана в контексте современных реформ» (2014 – 2016 гг.)

Проект «Совершенствование содержания среднего образования Казахстана в контексте современных реформ» разработан в стратегическом сотрудничестве отечественных исследователей Высшей школы образования Назарбаев Университета и международных экспертов Факультета образования Кембриджского университета. Основной задачей международного исследования является изучение реформ, осуществляемых в системе среднего образования, и определение мер и условий, необходимых для обеспечения непрерывного развития самой системы.
Проект «Совершенствование содержания среднего образования Казахстана в контексте современных реформ» будет реализован в 3 этапа, с 2014 по 2016 годы. Совместные исследовательские группы определили 3 основных направления работы первого этапа: вопросы развития образовательных инноваций в средних общеобразовательных школах, роль руководителей и учителей в процессе образовательных реформ и обеспечения преемственности и взаимосвязи между системами среднего и высшего уровней образования. Диагностические методы сбора информации, такие как опрос, беседа, анкетирование, интервьюирование и фокус группы были организованы в период с января по май 2014 года для сбора необходимой информации. В целом было опрошено 90 учителей, 46 директоров и завучей средних общеобразовательных школ, 3 руководителя высших учебных заведения и 4 проректора высших учебных заведений,  а также 93 ученика старших классов и студентов первого курса университетов по Казахстану. Также, интервью были проведены с представителями Управлений образования, городских и районных отделов образования в различных регионах страны. Опрошенные посредством анонимного анкетирования 876 учеников 10-х и 11-х классов средних школ составили дополнительную численность выборки для проведения исследования. Ведется работа по проведению соответствующего анализа качественных и количественных  данных (NVivo, SPSS).
Особенностью данного проекта является масштабность проводимого исследования, которое охватывает северный, северо-восточный, юго-восточный, южный, западный и центральный регионы Казахстана. Кроме географического охвата, в фокусе научного исследования сконцентрированы представители учебных заведений из различных местностей: сел, районов, городов и областей. Предполагается, что регионы, определяя трудные моменты с которыми сталкиваются на местах, дадут видение системы «снизу- вверх» и влияния вносимых изменений на систему, и таким образом позволят определить направления дальнейшей работы по формированию образовательной политики на местном уровне.
Участники проекта
 
Высшая школа образования Назарбаев Университет: Кайрат Куракбаев, PhD, Линн Парментер, PhD, Кэрол Фоше, PhD, Дениз Ижиа, PhD, Дуйшон Шаматов, PhD, Дэниэль Торрано, PhD, Лейла Йылдыз, Асель Камбатырова, Айдар Хорошаш.
Факультет образования Кембриджского университета: Дэвид Бриджес, PhD, Лиз Винтер, PhD, Рос Маклеллан, PhD, Наталья Якавец, PhD, Олена Фимьяр, PhD, Дэвид Фрост, PhD, Майкл ФордхэмМайк Янгер.
Назарбаев Интеллектуальные школы: Назипа Аюбаева, Макпал Джадрина, Айгуль Казжанова, Назира Тулеуова, Мадина Тыныбаева, Айгуль Есенгалиева.