Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Изучение вопросов лидерства и управления в сфере высшего образования Казахстана

Изучение вопросов лидерства и управления в сфере высшего образования Казахстана

Изучение вопросов лидерства и управления в сфере высшего образования Казахстана

Статус: текущий проект (2018 – 2020)

Исследовательская группа

Высшая школа образования Назарбаев Университета

Адиль Аширбеков, MA

Дархан Билялов, PhD (научный со-руководитель проекта)

Алима Ибрашева, PhD

Дилрабо Джонбекова, PhD

Кайрат Куракбаев, PhD

Мерей Муссабаева, PhD student

Виктория Рыдченко, PhD student

Аида Сагинтаева, PhD

Высшая школа образования Университета Пенсильвании

Мэттью Хартли, PhD (научный руководитель проекта)
Питер Экель, PhD

Описание проекта

В рамках реформ Министерство образования и науки Республики Казахстан предоставило высшим учебным заведениям расширенный спектр автономий. Данный проект рассматривает 4 ключевые сферы, а именно:

  • учебные программы;
  • человеческие ресурсы;
  • финансы;
  • функционирование.

Важно понимать, что расширение автономий вузов не является конечной целью, а является механизмом по институциональному совершенствованию. Институциональная автономия расширяет возможности вузов и их руководства по реализации новых проектов и инициатив, улучшению показателей работы, повышению эффективности и разработке новых стратегий.

Фокус исследования
 

Данное исследование ориентировано на поиск ответов по следующим вопросам: 

    • В связи с расширением автономий, в каком из направлений происходят инновации в Казахстанских вузах?
      • Какие изменения в институциональной культуре и структуре вузов были осуществлены для поддержки и продвижения инноваций?
      • Какова роль лидеров в продвижении инноваций? Какие типы лидеров играют движущую роль? Какие меры они предпринимают для стимулирования инноваций?
    • В контексте расширения автономий, что послужило препятствием для реализации инноваций?
      • Какие структурные препятствия и барьеры имеют место? Какие культурные факторы в рамках вузов препятствуют инновациям?
      • Какие меры были предприняты для их преодоления?
    • В зависимости от типа инновации (4 сферы автономии) в чем отличаются процессы по реализации инноваций?