Nazarbayev University
Graduate School of Education

Graduate School of Education

Трансляция и преемственность инноваций в области образования в системе среднего образования Казахстана

Трансляция и преемственность инноваций в области образования в системе среднего образования Казахстана

Трансляция и преемственность инноваций в области образования в системе среднего образования Казахстана

Статус: ongoing, 2018-2020

Исследовательская группа

Высшая школа образования Назарбаев Университета

Д-р Аманда Аджодхиа
Д-р Бриджит Гудмэн
Д-р Джанет Хэлмер
Асель Камбатырова, студент PhD
Д-р Кайрат Куракбаев (со-руководитель проекта)
Д-р Кейти Мэлоун
Д-р Мишель Сомертон
Д-р Дэниел Торрано
Д-р Майкл Тседисо Макоэлле

Кембриджский университет, факультет образования

Д-р Олена Фимьяр
Д-р Коллин МакЛафлин (руководитель проекта)
Д-р Лиз Уинтер
Д-р Наталлиа Якавец

Назарбаев интеллектуальные школы

Зарина Хамидулина
Аяулым Торебекова
Д-р Ксения Турсунбаева

Описание проекта

Как известно, в Казахстане осуществляется несколько крупных реформ системы образования. В рамках планов исследований ВШО НУ мы планируем совместное трехлетнее исследование (2018-2020 гг.) ключевых аспектов реформ школ в Казахстане. Исследование основывается на результатах двух продуктивных лет научно-исследовательских работ, проведенных в Казахстане, и сейчас предложение частично состоит в обеспечении некоторой преемственности методов для проведения долгосрочного исследования в течение 5 лет. Предложение было рассмотрено ORAU и признано очень перспективным. Об этой работе написали уже все участники проекта и представили свои презентации на крупных европейских и американских конференциях. Реформа состоит из следующих основных элементов – учебной программы, педагогического подхода, лежащего в основе учебной программы, методов оценки, внедрения трехъязычного образования и новых программ профессионального развития, а также новой политики в области инклюзивного образования. В настоящее время реформы основываются на опыте НИШ и внедряются по всей стране. Реформа системы образования, ее трансляция и внедрение по всей стране представляет уникальную возможность для проведения исследований в области образования, т.е. изучения различных этапов реформы и возможность внесения вклада в базу знаний о развитии учителей и школы, а также различных областей, представляющих интерес для ВШО НУ, таких как многоязычное образование, инклюзия и равенство, развитие учителей, образование в сельских и городских условиях, педагогика и оценка.

Предмет исследования
 

Цели исследования:

  • Изучить мнения и отношение школьных учителей, директоров школ и других заинтересованных сторон к внедрению новых элементов в обновленную учебную программу в общеобразовательных школах;
  • Изучить модель реформы и ее сильные стороны, сложности и воздействие на различные уровни системы;
  • Изучить воздействие на учителей и последствия для их развития;
  • Изучить эффективные меры воздействия на учащихся и их обучение и узнать, какие из них можно использовать;
  • Изучить особенности трехъязычной образовательной политики;
  • Изучить особенности новых политик в области инклюзивного образования.

 

В исследовательскую группу войдут руководители из разных звеньев, некоторые — из Кембриджа и ВШО НУ. Основным предметом исследования будут являться реформа и городские/сельские условия обучения.