Высшая школа образования Назарбаева Университета в сотрудничестве с финскими университетами HAMK и JAMK начинает третью программу профессионального развития «Лидерство в образовании» в рамках крупного проекта «Реализация модели педагогического образования и усиление ее содержания». В рамках проекта, который реализуется при поддержке Всемирного банка, Министерства науки и высшего образования и Министерства просвещения РК, проводится ряд курсов, включая эту программу для вузовских сотрудников и директоров сельских школ.
Открывая мероприятие, Гульзат Кобенова, председатель Комитета высшего и послевузовского образования МНВО РК, подчеркнула вклад Назарбаев Университета в подготовку лидеров для системы образования. «Уверена, сейчас здесь присутствуют будущие новые лидеры, которые сегодня являются заведующими кафедрами, деканами факультетов, руководителями департаментов по академической деятельности и директорами школ».
Программа нацелена на развитие компетенций 200 представителей высшего образования и 50 директоров сельских школ в ключевых областях лидерства в образовании. Слушатели получат знания о последних тенденциях в образовании, научатся генерировать инновационные идеи и подходы, использовать новые технологии, разрабатывать видение будущего и решать проблемы с ориентацией на результат.
Обучение состоит из 72 академических часов и проводится в гибридном формате. Оно включает в себя онлайн сессии, недельный интенсивный офлайн тренинг в Высшей школе образования Назарбаев Университета с участием международных и местных экспертов, а также сессии по наставничеству. Методы обучения ориентированы на активное вовлечение слушателей в процесс совместного обучения и разработки общего понимания новых педагогических принципов.
Во время групповых занятий будут использоваться активные и интерактивные методы обучения для вовлечения слушателей в процесс обучения, будут применяться различные цифровые инструменты. Для эффективной организации учебного процесса и поддержания связи со слушателями используется образовательная платформа Moodle. Она служит централизованным хранилищем всех учебных материалов, включая ресурсы, статьи, видео и иллюстрации, необходимые для выполнения заданий. Кроме того, платформа Moodle обладает широкими коммуникационными возможностями, предоставляя доступ к форумам, обмену сообщениями, чатам, комментариям и блогам. Это позволяет слушателям и экспертам вести активный диалог и обсуждения вне учебных сессий, способствуя глубокому пониманию материала и обмену опытом.
Программа реализуется в полиязычном формате, обеспечивая доступность и удобство для слушателей. Все сессии программы переводятся на казахский, английский и русский языки (последовательный и синхронный перевод). Материалы программы также переведены на все три языка, обеспечивая слушателям возможность изучать их на предпочитаемом языке.
По завершении обучения слушатели получат сертификаты.
Задания будут адаптированы для слушателей в соответствии с их образовательной ролью. Основным результатом обучения будет работа над финальным проектом. Слушатели приступят к работе над данным заданием в течение офлайн недели в Назарбаев Университете под руководством ключевых экспертов, а все семинары будут поддерживать слушателей в выполнении задания.
Финальный проект программы предполагает разработку дорожной карты для внедрения новых образовательных программ, адаптированную для каждой из трех групп слушателей:
Для руководителей вузов: Фокус на управлении персоналом и ресурсами в соответствии с будущим видением. Основная цель - создание благоприятной образовательной и рабочей среды, обеспечение временных ресурсов и создание проактивного процесса для реализации реформы проекта «Модернизации образования» и сотрудничества между заинтересованными сторонами.
Для представителей вузовских департаментов по обеспечению качества: Акцент на создании процесса непрерывной внутренней оценки качества, соответствующего принципам новой образовательной программы. Важным аспектом является разработка плана сотрудничества с факультетами педагогического образования для создания общего понимания изменений.
Для директоров сельских школ: Обучение сфокусировано на сотрудничестве и сетевом взаимодействии между вузами и школами в отношении новых образовательных программ. Директора сельских школ направляют повседневную практику образовательных организаций, чтобы обеспечить эффективную реализацию проекта.
Темы офлайн семинаров в Назарбаев Университете:
Генерирование идей и подходов к лидерству (Пия Колхо)
Использование новых технологий в лидерстве в образовании (Кайрат Куракбаев)
Формирование представлений о будущем (Эсси Рюмин)
Решение проблем с упором на результат (Йоханна Эрлинг)
Обеспечение поддержки со стороны коллег (Ари Покка)
Открывая мероприятие, Гульзат Кобенова, председатель Комитета высшего и послевузовского образования МНВО РК, подчеркнула вклад Назарбаев Университета в подготовку лидеров для системы образования. «Уверена, сейчас здесь присутствуют будущие новые лидеры, которые сегодня являются заведующими кафедрами, деканами факультетов, руководителями департаментов по академической деятельности и директорами школ».
Программа нацелена на развитие компетенций 200 представителей высшего образования и 50 директоров сельских школ в ключевых областях лидерства в образовании. Слушатели получат знания о последних тенденциях в образовании, научатся генерировать инновационные идеи и подходы, использовать новые технологии, разрабатывать видение будущего и решать проблемы с ориентацией на результат.
Обучение состоит из 72 академических часов и проводится в гибридном формате. Оно включает в себя онлайн сессии, недельный интенсивный офлайн тренинг в Высшей школе образования Назарбаев Университета с участием международных и местных экспертов, а также сессии по наставничеству. Методы обучения ориентированы на активное вовлечение слушателей в процесс совместного обучения и разработки общего понимания новых педагогических принципов.
Во время групповых занятий будут использоваться активные и интерактивные методы обучения для вовлечения слушателей в процесс обучения, будут применяться различные цифровые инструменты. Для эффективной организации учебного процесса и поддержания связи со слушателями используется образовательная платформа Moodle. Она служит централизованным хранилищем всех учебных материалов, включая ресурсы, статьи, видео и иллюстрации, необходимые для выполнения заданий. Кроме того, платформа Moodle обладает широкими коммуникационными возможностями, предоставляя доступ к форумам, обмену сообщениями, чатам, комментариям и блогам. Это позволяет слушателям и экспертам вести активный диалог и обсуждения вне учебных сессий, способствуя глубокому пониманию материала и обмену опытом.
Программа реализуется в полиязычном формате, обеспечивая доступность и удобство для слушателей. Все сессии программы переводятся на казахский, английский и русский языки (последовательный и синхронный перевод). Материалы программы также переведены на все три языка, обеспечивая слушателям возможность изучать их на предпочитаемом языке.
По завершении обучения слушатели получат сертификаты.
Задания будут адаптированы для слушателей в соответствии с их образовательной ролью. Основным результатом обучения будет работа над финальным проектом. Слушатели приступят к работе над данным заданием в течение офлайн недели в Назарбаев Университете под руководством ключевых экспертов, а все семинары будут поддерживать слушателей в выполнении задания.
Финальный проект программы предполагает разработку дорожной карты для внедрения новых образовательных программ, адаптированную для каждой из трех групп слушателей:
Для руководителей вузов: Фокус на управлении персоналом и ресурсами в соответствии с будущим видением. Основная цель - создание благоприятной образовательной и рабочей среды, обеспечение временных ресурсов и создание проактивного процесса для реализации реформы проекта «Модернизации образования» и сотрудничества между заинтересованными сторонами.
Для представителей вузовских департаментов по обеспечению качества: Акцент на создании процесса непрерывной внутренней оценки качества, соответствующего принципам новой образовательной программы. Важным аспектом является разработка плана сотрудничества с факультетами педагогического образования для создания общего понимания изменений.
Для директоров сельских школ: Обучение сфокусировано на сотрудничестве и сетевом взаимодействии между вузами и школами в отношении новых образовательных программ. Директора сельских школ направляют повседневную практику образовательных организаций, чтобы обеспечить эффективную реализацию проекта.
Темы офлайн семинаров в Назарбаев Университете:
Генерирование идей и подходов к лидерству (Пия Колхо)
Использование новых технологий в лидерстве в образовании (Кайрат Куракбаев)
Формирование представлений о будущем (Эсси Рюмин)
Решение проблем с упором на результат (Йоханна Эрлинг)
Обеспечение поддержки со стороны коллег (Ари Покка)