Publish Date: 02-OCT-2015 10:05 AM

Nazarbayev University Graduate School of Education has presented their research findings at the European Conference on Educational Research – ECER 2015

В рамках проходившей в Будапеште 7-11 сентября международной научной конференции European Conference on Educational Research (ECER) 2015 «Образование и переходный период – вклад исследований в области образования» («Education and Transition - Contributions from Educational Research») научные сотрудники, преподаватели и студенты Высшей школы образования Назарбаев Университета презентовали результаты исследований, проведенных в рамках совместных с Кембриджским университетом  и Университетом Пенсильвании проектов по вопросам развития системы образования в Республике Казахстан. В сессиях конференции также приняли активное участие учителя и научные сотрудники АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
 
Образование характеризуется преобразованиями и переходными периодами. Традиционно, с точки зрения непрерывного образования, мы воспринимаем образование в качестве звена, способствующего и организующего переход детей, молодых людей и взрослых  из одного психосоциального статуса в другой. Образование также способствует переходу общин из одной ситуации в другую. Концепция «перехода» в свою очередь разработала различные значения в областях онтологии, социологии, экономики, политики и культуры, в которых мы все живем, действуем, учимся и проводим исследования. 

На конференции ECER 2015 были рассмотрены различные аспекты перехода и образования в Европе. Среди таких можно отметить, например, изменения в структуре университета в области гуманитарных и социальных наук и их непредвиденное влияние на исследования в области образования. В более широком масштабе, переходы в политических системах влияют как на образование, так и на образовательные исследования в нескольких регионах. Кроме того, государственная политика строгой экономии заставила людей по всей Европе переориентировать свою жизнь, и не всегда в лучшую сторону. Более того,  преобразования в исследованиях  в области образования влияют на их теоретические и методологические разработки. 

Переход, образовательная трансформация и развитие являются тремя взаимосвязанными и взаимодействующими понятиями, формирующие уникально дифференцированный ландшафт продвижения, улучшения, инноваций и реформ. Переход в сфере образования никогда не являлся простым или гладким процессом. Источник: http://www.eera-ecer.de/ecer-2015-budapest/programme-central-events/conference-theme/ 

Данная конференция является одним из крупнейших мероприятий европейского научного мира в области образования и образовательной политики. В рамках основной темы конференции – “Education and Transition - Contributions from Educational Research” – состоялись различные сессии по широкому спектру тем, в число которых вошли вопросы философии образования, педагогики, инклюзивного образования, управления в сфере образования и многие другие. 

 Темы презентаций докладчиков Высшей школы образования:

Спаркс Д., Аширбеков А., Ли А., Джумакулов З., Парментер Л., Сагинтаева А. «Интернационализация содержания высшего образования в Казахстане: Три кейс-стади»
Уинтер Л., Маклеллан Р., (Кембриджский университет), Торрано Д., Тыныбаева М., Солтанбекова А. «Тестирование, аттестация или  подотчетность? Восприятие стандартизированного тестирования в Казахстане»
Сагинтаева А., Хартли М.(Университет  Пенсильвании), Билялов Д., Куракбаев К., Апергенова Р., Гопал Б. «Партнерство университета и промышленности в качестве стратегии для реформирования высшего образования в Казахстане»
Джумакулов З., Аширбеков А., Спаркс Д., Сагинтаева А., Ли А., Тазабек Ш. «Мотивация, ожидания и опыт международных студентов в выборе казахстанских высших учебных заведений».  
Фимьяр О., (Кембриджский университет), Фаучер К., Изтаева А., Махмутова А., Саниязова А., Мун О. (Центрально-Европейский университет) «Интерпретация теории Бурдье: сохранение и отчисление студентов в вузах Казахстана»

С программой презентаций докладов можно ознакомиться здесь.

Организатором конференции является Европейская ассоциация исследователей в сфере образования – «European Educational Research Association» (EERA). Вот уже 20 лет  EERA объединяет национальные исследовательские ассоциации в сфере образования. Не так давно по инициативе Высшей школы образования  в Казахстане впервые была создана  национальная ассоциация исследователей в области образования (www.kazera.kz). Во время прошедшей конференции ECER 2015, на исполнительном совете Европейской ассоциации исследователей в области образования был сделан официальный доклад о проделанной работе по развитию Казахстанской ассоциации исследователей в образовании (KERA). 

Official Site of the President

Visit our university online!
gse_brochure.pdfgse_brochure.pdf
GSE brochure

Multimedia
Our Partners

http://enu.kzhttp://enu.kz